Вести с урока… Зимняя сказка продолжается…
Современный урок русского языка требует от учителя и его воспитанников знаний, умений и творческой деятельности. «Кто много читает, тот много знает», - говорит замечательная русская пословица. Ежедневный труд , собранные по крупицам знания тренируют память и дают возможность свободно излагать свои мысли, использовать накопленный опыт при выполнении научной и практической работы, исследовательской деятельности. Учащиеся 4 «В» класса использовали свой небогатый жизненный опыт при решении грамматической задачи . За 1-2 минуты Вика Кирилишина и Снежанна Домахина. определили у девяти существительных падежи в форме множественного числа, падежные окончания . Недвусмысленная задачка появилась на экране: «Посмотри, теперь на зеленную, пышную красавицу… Ее девочки нарядили разноцветными шарами: красными и желтыми». На шарах появилась тема урока: « Дательный, творительный и предложный падежи в форме множественного числа » . Но желтые шары еще «молчат». Детям надо идти по снежным тропинкам, опушкам, встретиться с красногрудыми снегирями, вспомнить стихотворение об этих замечательных птицах, просклонять существительные, которые вдруг появились перед каждой группой. - Что это? - Кедровые шишки! Лакомство и для лесных животных и для ребят. Засверкали яркие свечи в хрустальном подсвечнике… С нетерпением принялись все за склонения существительных. Скорее, скорее узнать, что на обороте желтых шаров… Учитель поставил задачу: определить,какие падежные окончания у существительных в дательном, творительном и предложном падежах. А группа ребят – консультантов (помощников учителя и неотложная помощь для ребят неуспевающих) работают самостоятельно. Это творческая лаборатория, у них очень трудное задание. Попробуй сам определить, что обозначают «крылатые выражения»; «ворона в павлиньих перьях», «жечь корабли», «игра слов» (их девять!). И тут же найти существительное в форме множественного числа, определить падеж, выделить окончания. Нет, это еще не все! Надо вспомнить уроки математики: числовой луч, координатный угол и построить графики. Ты сможешь за короткий промежуток времени? Руководитель творческой лаборатории Алеша Кисаров и его дружные помощники - «ученые»; Громеко Саша, Мищук Слава, Захаров Витя, Домахина Снежанна, Черная Света – смогли начертить графики, доказать, что в Д.п. – окончания - ам, - ям; в Т.п. – окончания - ами, - ями; в П.п. – окончания - ах, - ях.
«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»- гласит пословица. Дети еще раз увидели «зажженные» шарики – падежи существительных, а на шарах – их окончания. - Ты доволен уроком? - Все понятно? Ну, тогда готовьте сигнальные карточки – падежи имен существительных. Услышишь в тексте знакомые окончания - сигналь. Предина Катя, Козин Дима, Амирханян Гриша, Рослова Александра, Бондаренко Илья и другие ребята быстро и точно определили падеж существительных:. Морозко (из «Мифа о Морозе») пожелал детям : «… не дрожать и не жаловаться на стужу, а быть бодрым, веселым, здоровым». А родители, в лице Татьяны Владимировны Долид, принесли сладкие подарки детям за их труд и поддержали праздничное настроение. Старшие коллеги: Лилия Григорьевна Плетнева , ведущий специалист -словесник и учитель высшей категории, Светлана Викторовна Миник - отметили, что на уроке царила атмосфера творчества, слаженности.
Классный руководитель 4 «В» класса Костученко Нелли Ивановна.
|