Главная » 2011 » Март » 28 » Работа с трудными подростками в МОУ СОШ №251.
11:14
Работа с трудными подростками в МОУ СОШ №251.
Работа с
трудными подросткамив МОУ СОШ
№251.
В
школе № 251 проводится работа с детьми «группы риска». Учащиеся из
неблагополучных семей находятся подпостоянным контролем в школе. Трудным подросткамдаются рекомендации, советы, с ними
проводятся беседы, ониприглашаютсяс родителямиилиих официальными
представителями на школьный совет профилактики правонарушений
несовершеннолетних,который проводиться
раз в месяц совместно с ПДН.
Также эти ребятамогут быть приглашеныс родителями на совещания при директоре, на
беседы с социальным педагогом школы.
На трудных подростков классными
руководителями составляются характеристики, а учащиеся,замеченныев нарушении школьного устава или совершившиепреступления административного или уголовного
характера, ставятсяна
внутришкольныйконтроль. Наэтих учащихсязаводятся персональные карты учета, куда вписываются все
мероприятия,проведенные сэтимподростком. Поставленные на учет учащиесяведутдисциплинарныедневники, в
которые выставляютсяоценки за
обучение и поведение.
В случае
недобросовестного отношенияродителей к
своим обязанностям по контролю за своими детьмишкола составляет ходатайство в ПДН для наказания родителей.Такие семьи посещаются классными
руководителям,родительскими комитетами
классов,а также инспектором ПДН и
социальным педагогом школы,составляются
акты обследования семей, в которыхотражаются условия проживанияподростков.
В настоящее время в 2010-2011 учебном
годуна внутришкольномучетев МОУ СОШ №251находятся 13
человек(12 мальчиков и 1 девочка.) Этодети из неблагополучных или неполных семей, а
2 ребенка -из опекаемых семей. На учете
в ПДН состоят 6 несовершеннолетних, ( 5 мальчиков и 1 девочка.), учащиеся8-9 классов.За 2010-211 учебный год 1 человек с учета снят.
Поддерживаетсятеснаясвязь с ПДН. Огромную и неоценимую помощь в работе нам оказывают СержантоваОльга Петровна и ПереясловНиколай Владимирович. Вместе с ними
разрабатываетсяплан мероприятий по
профилактике правонарушений среди подростков.
Проводятсябеседы о вреде употребления алкоголя,
табакокурения и ПАВ,круглые столы.
Ребятаготовят презентации по данным
темам. Социальным педагогом проводятся элективные занятияпо основам медицинских знаний,здорового образа жизни и профилактики ПАВ. С
учащимися проводятся классные часы натему: «Подросток и закон», где ребята знакомятся с правами,
обязанностями,меройответственностинесовершеннолетних в случае нарушения ими
законов уголовного и гражданского кодекса.
Социальным педагогом
школы подготовлен информационный стенд о правовом воспитании подростков.
Стенд содержит 3 раздела :
1.Административные правонарушения
несовершеннолетних и меры их ответственности.
2.
Уголовные правонарушениянесовершеннолетних и меры их ответственности.
3.
Это должен знать каждый.
На стендеразмещены правила из Устава школы,регламентирующиеповедение учащихся в школе и вне школы,
требования к школьной прическе, внешнему виду школьника и его школьной форме. В
школе проводятся беседы и работа по профориентации учащихся. Ребят знакомят со специальностями начального,
среднего профессионального образования, даются рекомендации в форме советов:
*как уберечься от
грабежа, карманной кражи или уличного обмана;
* как защитить себя от
нападения преступника;
*как избежать ограбления квартиры;
* как вести себя при
стихийных бедствиях и несчастных случаях.
Помощь в этом социальному педагогу оказывают
книги, рекомендованные Министерством образования из серии«Классные часы для подростков».Советы и рекомендацииродителям даютсяна общешкольных собраниях, куда
приглашаютсяследующие специалисты:
детские врачи, врачи-наркологи, психологи, инспекторы ПДН и другие.Советы и рекомендациикак для детей, так и для родителей,извлечения из законодательных
документов,анализ судебной практики и
хроник преступлений несовершеннолетними берутсяиз книг, рекомендованных Министерством образования для социальных
педагогов, родителей и подростков ( серия « Сердце отдаю детям»).
В кабинете социального педагога созданы
информационные стенды для родителей и учащихся с ответами на вопросы,интересующие родителей и учащихся при беседе
с социальным педагогом школы;находится
Устав школы.
Трудные подростки привлекаютсяв кружки по интересам, спортивные
секции,которые проводятся в школе и в доме
творчества. Ребята привлекаются и к
подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий.