Главная » 2011»Март»15 » Новая аттестация педагогических работников (вести с курсов).
10:04
Новая аттестация педагогических работников (вести с курсов).
Новая аттестация педагогических
работников (вести с курсов).
С 1 января 2011 годаприказом Министерства образования и науки РФ№209 от24.03.10утвержден новый Порядок
аттестации педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений. Теперь при работе с аттестуемыми 2 эксперта будут
изучать следующую документацию:
·Рабочие
программы учителя;
·портфолио
учителя;
·методические
материалы, изготовленные учителем;
·исследовательскую
работу учителя и его учащихся;
·самоанализ
педагогической деятельности (лист самооценки);
·журналы,
тетради учащихся;
·работу над темой по самообразованию.
Кроме этого, у аттестуемого будут посещены 1-2 урока, на
которых особое внимание будет уделено компетентностям учителя в различных
областях:
* личностных качеств;
*в области постановки
целей и задач педагогической деятельности;
* мотивирования учащихся на учебную деятельность;
*в области
обеспечения информационной основы деятельности;
* в области разработки программы деятельности и принятия
педагогических решений;
* в области
организации учебной деятельности.
Также необходимо
проведение анкетирования учащихся. На заключительном этапе аттестации
необходимо мнение директора школы о согласии – несогласии с выводами экспертов.
Хочу особо отметить требования к аттестуемым на 1
квалификационную категорию:
*владеют современными образовательными технологиями и методиками
и эффективно применяют их в практической деятельности;
*вносят личный вклад в повышение качества образования на
основе совершенствования методов обучения и воспитания;
*имеют стабильные результаты освоения обучающимися
образовательных программ и показатели динамики их достижений в субъекте РФ.
Аттестующиеся на высшую квалификационную категорию
дополнительно к выше написанному должны:
*должны иметь результатыучастия учащихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях;
*вносить личный вклад в повышение качества образования на
основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной
деятельности, в освоении новых образовательных технологий, активно
распространяют свой опыт в области повышения качества образования и воспитания.