Понедельник, 10.08.2020, 20:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя школа № 251

Форма входа
Меню сайта
Статистика
Время жизни сайта
Главная » 2009 » Май » 15 » Я исследователь
15:03
Я исследователь

                                       КОНКУРС « Я  - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Исследовательская активность - одна из важнейших  природных, генетически предопределенных потребностей, характерная для всех живых существ с высокоразвитой психикой.

Исследованием занимается человек на протяжении всей своей жизни, независимо от способностей и социального статуса. Исследовательское поведение ребенка универсально и может быть реализовано в любой предметной сфере.

Постоянное отсутствие исследовательской активности приводит к тому, что человек оказывается беспомощным при любом столкновении с трудностями, даже с такими ситуациями, которые в других условиях как трудности не воспринимаются.

Главный путь развития исследовательского поведения – исследовательская практика ребенка, построенная на спонтанном желании изучать окружающее.

«Творец спит в каждом человеке», но ему не дают проснуться внешние и внутренние барьеры.

Задача, которую мы пытались реализовать при проведением школьного конкурса

 « Я – исследователь»  -  разрушить все преграды,  стоящие на пути развития   личности ребёнка.

И для нас, учителей, исследовательская практика -  это не самоцель, а средство развития личности ребенка и, прежде всего, его интеллектуально-творческого потенциала.

Самое главное  в нашей работе – подходить к проведению этой работы творчески. Для  этого                                         

§                   мы учим детей  действовать самостоятельно, независимо, уклоняясь от прямых инструкций.

§                   не сдерживаем  инициативу детей.

§                   не делаем за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.

§                   не спешим с вынесением оценочных суждений.

§                   помогаем  детям учиться управлять процессом  усвоения знаний:

                        -самостоятельно выявлять проблемы;

                        -прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;

                        -формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;

                        -учим анализу, синтезу,  классификации, обобщению информации;

§                   учим отстаивать свои идеи и отказываться от ошибочных.

В нашей школе этот конкурс проходил первый раз. Было представлено 26 работ на разные темы, поэтому в работе участвовало 3 секции: историко – психологическая, физико – математическая и биолого – экологическая. Вопросы, которые раскрывали и исследовали ребята были разные:  Что такое солнце?

                              Что может компьютер?

                                      Как появилось электричество?

                                      Почему у тигра чёрные полосы?

                                      Как размножаются растения?

                                      Почему человека мучает жажда?

                                      Когда появились первые динозавры?

                              Как появился первый человек?

                              Как научиться учиться?

                              Как научиться владеть собой?

                              Почему молчат пирамиды? и др.

Юные исследователи показали высокий уровень подготовки и глубокие знания в  исследовании своих вопросов. Свои  гипотезы и предположения они  подкрепляли разными опытами, результатами соц. опросов ( анкеты, материалы интернет-сети, интервью и  т.д.) в виде схем, таблиц и графиков.

Просмотров: 497 | Добавил: fok251 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz