Предметные декады в начальной школе уже на протяжение нескольких лет традиционно стали частью внеклассной и внеучебной деятельности учителей. Как поддержать интерес младших школьников к учению, как сделать процесс познания увлекательным – вот главные вопросы, на которые пытаются дать ответ учителя начальных классов. Естественно, немаловажная роль отводится дидактическим играм – современному и признанному приему обучения, они и учат, и развивают, и воспитывают. Инновационные методы обучения, такие, как метод проектов, презентаций, исследований , помогают активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с применением их в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью.
Тема предметно – методической декады в этом году - « Развитие психических процессов младших школьников на уроках русского языка». Учителя творчески подошли к выбору формы уроков (исследование, путешествие, игра), а использование современных технологий сделало уроки яркими и незабываемыми, эмоционально насыщенными. .
Цель уроков была разная, но задачи, поставленные учителями, были едины - привить интерес к знаниям, к познанию мира, развивая важные для ребёнка психические процессы : внимание, память, мышление и воображение. Большое внимание уделялось развитию речи, умению работать в коллективе, в парах, индивидуально, умению выбирать себе задание по силам. Не менее прочего помнили учителя о здоровье учащихся, о психологическом и интеллектуальном микроклимате на уроке.
Все уроки прошли на высоком и должном уровне. Средний балл проведенных уроков – 4,7. Приятно, что учителя начальной школы постоянно находятся в поиске.
|