Среда, 18.10.2017, 22:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя школа № 251

Форма входа
Меню сайта
Статистика
Время жизни сайта
Главная » 2010 » Февраль » 1 » Вести с урока Костученко Н.И.
09:50
Вести с урока Костученко Н.И.
Вести с урока… Зимняя сказка продолжается…
Современный урок русского языка требует от учителя и его воспитанников знаний, умений и творческой деятельности.
«Кто много читает, тот много знает», - говорит замечательная русская пословица. Ежедневный труд , собранные по крупицам знания тренируют память и дают возможность свободно излагать свои мысли, использовать накопленный опыт при выполнении научной и практической работы, исследовательской деятельности.
Учащиеся 4 «В» класса использовали свой небогатый жизненный опыт при решении грамматической задачи . За 1-2 минуты Вика Кирилишина и Снежанна Домахина.
определили у девяти существительных падежи в форме множественного числа, падежные окончания .
Недвусмысленная задачка появилась на экране: «Посмотри, теперь на зеленную, пышную красавицу… Ее девочки нарядили разноцветными шарами: красными и желтыми».
На шарах появилась тема урока: « Дательный, творительный и предложный падежи в форме множественного числа » . Но желтые шары еще «молчат». Детям надо идти по снежным тропинкам, опушкам, встретиться с красногрудыми снегирями, вспомнить стихотворение об этих замечательных птицах, просклонять существительные, которые вдруг появились перед каждой группой.
- Что это?
- Кедровые шишки! Лакомство и для лесных животных и для ребят.
Засверкали яркие свечи в хрустальном подсвечнике…
С нетерпением принялись все за склонения существительных.
Скорее, скорее узнать, что на обороте желтых шаров…
Учитель поставил задачу: определить,какие падежные окончания у существительных в дательном, творительном и предложном падежах.
А группа ребят – консультантов (помощников учителя и неотложная помощь для ребят неуспевающих) работают самостоятельно.
Это творческая лаборатория, у них очень трудное задание. Попробуй сам определить, что обозначают «крылатые выражения»; «ворона в павлиньих перьях», «жечь корабли», «игра слов» (их девять!).
И тут же найти существительное в форме множественного числа, определить падеж, выделить окончания.
Нет, это еще не все! Надо вспомнить уроки математики: числовой луч, координатный угол и построить графики. Ты сможешь за короткий промежуток времени?
Руководитель творческой лаборатории Алеша Кисаров и его дружные помощники - «ученые»; Громеко Саша, Мищук Слава, Захаров Витя, Домахина Снежанна, Черная Света – смогли начертить графики, доказать, что
в Д.п. – окончания - ам, - ям; в Т.п. – окончания - ами, - ями; в П.п. – окончания - ах, - ях.

«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»- гласит пословица.
Дети еще раз увидели «зажженные» шарики – падежи существительных, а на шарах – их окончания.
- Ты доволен уроком?
- Все понятно?
Ну, тогда готовьте сигнальные карточки – падежи имен существительных. Услышишь в тексте знакомые окончания - сигналь.
Предина Катя, Козин Дима, Амирханян Гриша, Рослова Александра, Бондаренко Илья и другие ребята быстро и точно определили падеж существительных:.
Морозко (из «Мифа о Морозе») пожелал детям : «… не дрожать и не жаловаться на стужу, а быть бодрым, веселым, здоровым».
А родители, в лице Татьяны Владимировны Долид, принесли сладкие подарки детям за их труд и поддержали праздничное настроение.
Старшие коллеги: Лилия Григорьевна Плетнева , ведущий специалист -словесник и учитель высшей категории, Светлана Викторовна Миник - отметили, что на уроке царила атмосфера творчества, слаженности.
Классный руководитель 4 «В» класса Костученко Нелли Ивановна.

Просмотров: 415 | Добавил: fok251 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz