Пятница, 26.04.2024, 01:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя школа № 251

Форма входа
Меню сайта
Статистика
Время жизни сайта

Главная » 2011 » Март » 18 » Методическая неделя технологии
09:45
Методическая неделя технологии

                            Методическая неделя технологии

    На прошлой неделе прошла методическая неделя технологии. «Использование методов и приемов  развивающего обучения на уроках технологии, ИЗО, музыки».

Перед началом недели учителя повторили теорию развивающего обучения, определили суть концепций  развивающего  обучения, которое   заключается  в  создании  таких  условий,  когда  развитие  ребенка превращается  в  главную  задачу как  для  учителя,  так  и  для  ученика. Способ  организации, содержание,  методы  и  формы развивающего  обучения  ориентированы  на  всестороннее  развитие  ребенка.  При   таком  обучении дети  не  только  овладевают  знаниями  умениями  и  навыками,  но и  учатся  прежде  всего  способам  их  самостоятельного  постижения,  у  них  вырабатывается  творческое  отношение  к  деятельности,  развивающее  мышление,  воображение,  внимание, память, воля. Важность данной методики состоит в том, что владение  приемами  усвоения  знаний  закладывает  основу  для   активности  человека и  осознания  им  самого  себя как  познающего  субъекта. Упор  в уроках по методике развивающего обучения делается на  обеспечение маршрута  от  неосознанной  деятельности  к  осознанной.  Учитель  постоянно  побуждает  ученика  анализировать  собственные  мыслительные  действия,  запоминать алгоритм  достижения  учебного  результата,  мыслительные  операции  и  их последовательность.  Важную  роль на уроках подобного типа   играет  самооценка  достигнутого  результата,  производимая  с  помощью  четких  критериев, полученных  от  учителя  или  выявленных  в  ходе решения  проблемных  ситуаций;  приемов   сопоставления  и  анализа  готовых образцов  деятельности. Усвоив  методику  самооценки, ученик  сам  определит, соответствует  ли  результат  его  учебных  действий  конечной  цели. На заседании шла речь и о формах деятельности на уроке: о  работе   в  парах  «ученик – ученик» -  она  особенно  важна в  сфере  контроля  и  самоконтроля; о  групповой  работе ,  в  которой  учитель  выступает  в  роли  консультанта; о   межгрупповом  общении,  организуемом  при  обобщении,  выведении  общих  закономерностей,  формулировании  фундаментальных  положений,  необходимых  для  последующего  этапа  работы; о  индивидуальной   работе  ученика, включающей  овладение  приемами  самостоятельного  поиска  знаний,  решение  проблемных  творческих  задач.

  Еще раз были оговорены   функции  учителя: 1) обеспечение понимания  того,  зачем надо  это делать,  на  какой  предполагаемый  результат  ориентироваться ;  2)обеспечение  рефлексивных  действий ученика,  цель  которых -  вспомнить,  выявить, осознать  основные  компоненты  деятельности,  ее  смысл,  проблемы и пути их   решения.  А для  этого необходимо стать  участником общего учебного  поискового действия.  Уделено было внимание тому, как на подобных занятиях ставится учебная цель ( совместно  с  детьми),   которая  понимается  как  конфликт  между  знанием  и  незнанием.    Педагог  ведет   учащихся к  самостоятельному  постижению  нового  материала, формулированию  необходимых  выводов,  создает   условия,   для того чтобы  ученик  сам  предъявлял  к  себе требования, осознавал  недостаточность имеющихся  в  его  распоряжении  знаний,  умений  и  навыков.

В методической неделе приняли участие все учителя. Особо хочется сказать о двух уроках.

                  Семенова  И.А. показала   занятие  из  раздела «Рукоделие»  в   6  классе по  теме « Вышивание  крестом»,  целью  которого было  освоение  технологии  выполнения  простого  крестика.  Учитель  организовал  работу  учащихся по   бригадам.  Бригадирами  были  выбраны  девочки,  которые  уже  приобрели навыки  вышивания  крестом ранее, им   было  дано  право  давать  советы,  рекомендации членам  бригады,  выставлять  им  оценки,  организовывать  деятельность  бригады  при  выполнении коллективных  заданий.  В  начале  урока  был  организован  уплотненный  опрос,  где  бригадиры  получили  индивидуальные задания по актуализации знаний  по  вышивке,  а  каждая бригада  получила  свое  задание  в  виде анаграмм,  кроссвордов, ребусов,  выполнив которые  учащиеся  не  только  вспомнили  необходимые  технологические  термины  и  понятия,  но   и  проявили  логику, находчивость,  коммуникативные  навыки. При  объяснении  нового  материала учитель   использовал  мультимедийную  презентацию  с  богатым  историческим  материалом,  интересными  фактами,  инструкционными  картами,  образцами  вышивок.  Но  при  подаче  нового  материала  учитель  не  просто  демонстрировал  готовый  материал,  но  и   поощрял  детей  к  рассуждению,  сравнению и  необходимым выводам.  Так,  при  выработке  критериев  правильной   вышивки  учащимся  было  предложено  задание  «Экспертиза»:  по  готовым  образцам каждая бригада  имела  возможность  выявить  недостатки,  обсудить и  выставить  оценку и  сформулировать  правила  вышивания  крестом.  При  повторении правил  ТБ  каждой  бригаде  было  предложено представить  рабочую  позу  с  тем  или  иным  инструментом,  а  остальным  оценить ее правильность .  Дети  при  пробном   упражнении  освоили  технологию выполнения горизонтальных,  вертикальных  и  косых  рядов крестиков. Оценив  свои  умения,  девочки  имели  возможность выбрать  рисунок  вышивки  по силам,  с  помощью  бригадира  и  учителя  спланировать  работу  по  его  выполнению. В конце  занятия  бригадиры подвели  итоги  деятельности  своей  бригады,  учитель  предложил  викторину, в  которой все  имели  возможность  показать полученные знания.

   Таким  образом,  с  помощью  нестандартной  формы  организации  урока,  интересных  заданий,  приемов   сравнения,  сопоставления, анализа, использования  индивидуальных  способностей  учащихся  цель  урока  была достигнута.

   Киселева  М.Х. показала  занятие  кружка  «Ниткография».  Тема  занятия  «Объемная  вышивка»,  цель: освоить  технологию  выполнения  объемных  изделий.  С  помощью  головоломки дети  повторили  приемы  заполнения рисунка.  Работая  у  доски,   три  человека  показали  схемы ,  а в  это  время  остальные  ребята  работали  в  парах  по  карточкам  и  затем  имели  возможность  проверить  свои  результаты.   Каждой  паре  был  предложен рисунок, по  которому  необходимо было определить  способ  выполнения работы. Каждое  затруднение  дети  рассматривали  детально  при  коллективном  обсуждении. Хорошо  сработала  выставка,  где  были  представлены  работы  разной  степени  сложности,  с  разными  способами  заполнения  элементов  нитками.   Рассмотрев  ее,  дети  предложили  свои  варианты  компановки рисунка,  например,  использовать  изонить  с  вкраплениями  вышивки, с  элементами  аппликации и др.  Учитель  предложил  выполнить  в технике  объемного  панно вышивку  к  сказке  «Дюймовочка».  План  работы  был  составлен  в  ходе  коллективного  обсуждения: дети  разбили  рисунок  на  элементы, к каждому  элементу  подобрали  способ  заполнения, определили  цветовые  сочетания.  Каждая    пара  выполняла  свой  элемент. Для  эффективной  работы  была  продумана  организация  рабочего  места, нестандартно  проведен  инструктаж  по  ТБ :  по ключевому  слову одна  пара  должна  была загадать  загадку, задать  вопрос,   а  другая  ответить  безопасные  приемы  работы  с  тем  или  иным  инструментом.  Проведенная  перед практической  работой физкультминутка  способствовала эффективной  работе.   Кружковцы  сами  предложили  упражнения,  способствующие  развитию  памяти,  снятию  усталости  глаз,  способствующие  развитию глазомера. Практическая  работа  проходила  с  интересом,  даже  с  азартом,  уч-ся  стремились  выполнить  не  только  свою  работу,   но  и  дополнительные  задания.  Все  сообща   стремились к достижению цели:  увидеть  конечный  результат  в  наилучшем  варианте.  Собранные  воедино  элементы  составили  чудесную композицию,  оценив  и  прокомментировав  которую  дети  сами  предложили  еще  один  способ  придания  объема -  бумагопластику. Этот прием будет осваиваться на  дальнейших  занятиях.

        Уроки  учителей  МО  лишний  раз  подтвердили  эффективность  использования  приемов,  методов  и  форм  развивающего  обучения.

                                                                                                          Учебная часть

Просмотров: 2234 | Добавил: fok251 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz