29 декабря 2008 года в школе прошел педсовет «Самообразование учителя как условие личностного и профессионального развития».
Цель педсовета – показать ценность самообразования, значение его в педагогической деятельности, роль творческой составляющей педагога в повышении качества образования; познакомить коллектив с темами по самообразованию отдельных учителей школы.
Речь на педсовете шла о том, что модернизация образования требует от учителя осознания себя как активного участника образовательного процесса, поэтому личностное и профессиональное развитие педагога немыслимо без самообразования. Выяснив, каковы, по Р. Фуллеру, стадии педагогического роста, учителя пришли к выводу, что по-настоящему творческий учитель владеет качествами самопознания и самоанализа, это практик, для которого собственная деятельность становится объектом анализа.
Современная школа не может развиваться без освоения новой практики самообразования, то есть без организованного в ней инновационного процесса, без движения к новому, без способности учителей к творчеству.
Во второй части педсовета учителя выяснили, какими ключевыми рефлексивными способностями должен обладать педагог и какого учителя можно назвать творческим. На педсовете представили презентации своего опыта по самообразованию следующие учителя:
Плетнева Л.Г. – «Работа с сильными учащимися на уроках русского языка»
Самохина С.В. – «Тестирование как форма контроля за ЗУН на уроках
английского языка»
Миник С.В. – «Развитие логического мышления у учщихся»
Гайворонская Н.Г
и Анискина М.В. – «Разноуровневое обучение при развитии основных
физических качеств»
Московченко Л.П. – «Некоторые приемы подачи материала при подготовке учащихся к ЕГЭ»
МО технологии. - «Национальные традиции на уроках технологии, ИЗО,
музыки»
Все презентации проведены с использованием информационно-коммуникационных технологий.
По итогам педсовета коллектив вынес следующие предложения:
- регулярно заслушивать на МО, педсоветах, семинарах темы по самообразованию учителей;
- руководителям МО регулярно отслеживать работу учителей по самообразованию, практиковать промежуточные отчеты учителей по темам самообразования;
- администрации школы пропагандировать опыт учителей в городе и крае.
|